pack of the sith.

Объявление

Внимание!!! Творческая группа "Hanamachi" принимает заказы на пошив одежды любой направленности и сложности,в том числе и свадебных,карнавальных и косплей костюмов. Принимаем заказы по вашим личным эскизам.Индивидуально работаем с каждым клиентом. Так же предоставляются услуги изготовления аксессуаров. По всем вопросам обращаться на - xxxHODGEPODGExxx@bk.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » pack of the sith. » Культура » игры


игры

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Маджонг (мадзян)

Маджонг - китайское название игры, которое в России более распространено, чем японское мадзян.
История появления

Маджонг - древняя китайская игра, изобретенная по преданиям во время Всемирного потопа, когда 40 дней и ночей шел дождь. Люди на Востоке вынуждены были спасаться от ветра и волн, сидя в укрытии и играя в игры. Так что, возможно, изобретение этой игры датируется 2350 годом до нашей эры.

По преданиям, Конфуций (500 год до нашей эры) систематизировал правила этой игры и популяризировал их, путешествуя по различным провинциям.

Из Китая игра попала и в Японию, однако во времена правления сёгуната азартные игры были запрещены, и лишь после восстановления династии Мэйдзи стало возможным играть в вероятностные игры. Поэтому последние 100 лет игра получила второе рождение. Игра в маджонг, на мой взгляд, нечто среднее между преферансом и покером.

Правила маджонга в японской версии отличаются от китайских. Это связано с тем, что Такаги Рокусан (третий пожизненный мэйдзин по рэндзю) усовершенствовал китайские правила, придав им большую спортивность по сравнению с правилами обычной вероятностной игры.

В свою очередь и китайская версия была упрощена американцем Джозефом Бэбкоком и запатентована в 1920 году в США. Уже к 1923 году годовой объем продаж комплектов маджонга в США составил 1,5 миллиона долларов.

С 2000 года Японская ассоциация маджонга предложила унифицировать правила и начать проведение чемпионатов мира. Предстоит большая организационная работа по унификации правил, известных в Японии, Китае и США.

Правила

Китайский комплект игры в маджонг состоит из 144 карточек (косточки, таблички), двух игральных костей и четырех карт (табличек), обозначающих стороны четырех игроков (Восток, Запад, Юг, Север). Эти четыре карты не принимают участия в игре и служат для обозначения игроков.

Комплект состоит из следующих карточек.

Драконы (12 штук) - трех цветов (зеленый, красный, белый) по 4 карточки каждого цвета.

Ветры (16 штук) - четыре масти (Восток, Запад, Юг, Север) по 4 карточки каждой.

Кружки (36 штук) - по 4 карточки с разным количеством кружков (от 1 до 9).

Бамбук (36 штук) - по 4 карточки с разным количеством палочек бамбука (от 1 до 9), вместо палочки бамбука под номером один на карточке изображен цветок бамбука.

Цифры (36 штук) - карточки с цифрами от 1 до 9, каждой по 4 штуки, с соответствующим японским (китайским) обозначением; необходимо научиться различать цифры от 1 до 9 по восточному счету.

Цветы и сезоны. Таких карточек всего 8. В японском маджонге карточки цветов и сезонов не участвуют.

В маджонг играют вчетвером.

Все 136 карточек перемешивают и располагают изображениями вниз. Каждый игрок выбирает по 34 карточки (в китайском маджонге 36, в этой версии цветы и сезоны участвуют в розыгрыше) и располагает их в виде стены из 17 кирпичей (по две карточки в высоту).

Это квадратное образование из четырех стен называется Китайская Стена, Гора или «я-ма».

Игроки по очереди бросают две кости. Тот, у кого выпало большее количество очков, получает карту Востока. Игрок, сидящий слева от Востока, Получает карту Юг. Соответственно, игрок, сидящий справа, получает карту Север, а игрок, сидящий напротив, карту Запада.
У каждого игрока вначале игры по 25 000 очков (или 28 000 очков). Эти очки имеются у сторон в виде специальных табличек (бонов): одна табличка 10 000 очков, две по 5 000 очков, четыре по 1 000 очков и десять по 100 очков (в другом варианте правил не четыре, а восемь табличек по 1000 очков).

Выигравший карту Восток имеет небольшое преимущество - он является ведущим (дилером), получает на одну табличку больше и имеет другие небольшие привилегии. В дальнейшем звание Восток переходит к игроку, выигравшему предыдущий розыгрыш.

Далее игрок с картой Восток бросает две игральные кости и по числу, выпавшему на костях, берет табличку из Китайской стены. При этом отсчет ведется сначала против часовой стрелки, начиная с себя, для определения с какой стороны стены (восточная, западная, северная, южная) будет выбрана табличка. Например, при значении 11 будет выбрана западная стена, а затем по часовой стрелке от края западной стены соответствующее количество кирпичей.

Получая по 4 карточки, игроки повторяют процедуру до тех пор, пока у каждого не наберется по 12 карточек (табличек), а затем еще по одной так, чтобы у игроков в итоге оказалось по 13. Одна дополнительная карточка переворачивается картинкой вверх, но остается лежать в Китайской стене.

Ведущий ставит боны (эту роль может сыграть денежная купюра соответствующего достоинства) на кон, и в зависимости от величины поставленной таблички (купюры) на кону разыгрывается сумма, в три раза превышающая поставленное. Так. Например, если игрок с картой Востока поставит бон с 1000, то победитель этого кона получит 3000 очков, а проигравшие проиграют по 1000 очков. (Ясно, что азартные японцы играют на деньги, и боны легко заменяются купюрами). Поэтому боны не включены в продаваемые комплекты маджонга.

Другие игроки могут увеличивать ставки в процессе игры, выставляя на всеобщее обозрение свои таблички с очками (купюры).

Задача играющего - составить комбинации из одинаковых или последовательных карточек таким образом, чтобы все 14 были использованы. 88 очков приносят комбинации всех мастей по 3 ветра (12 ветров) и 2 карты одинакового номинала (например, 2 тройки или 2 девятки).

Столько же очков приносят комбинации драконов всех мастей и пары одинакового номинала или сбор всех зеленых комбинаций, составленных только из бамбуковых палочек (или зеленых драконов).

Если в розыгрыше никто не объявил, что составил комбинацию из всех карт, а все таблички закончились, то право стать Востоком в следующей игре переходит к тому, кто был Югом.

Игроки выстраивают свои 13 карточек таким образом, чтобы их не могли видеть соперники, и прикупают по очереди по одной карточке из оставшейся Китайской стены.

Затем игрок обязан сбросить одну из ненужных ему карточек на всеобщее обозрение в открытом виде на стол перед собой. Сброшенные карточки перед каждым игроком не выходят из игры, и соперник может воспользоваться ими для дополнения своих комбинаций. При своем ходе можно взять одну из карточек сброшенных игроком, сидящем слева.

Необходимо следить, что сбрасывает ваш соперник справа, чтобы он не имел возможности взять нужную ему карточки из сброшенных вами.

Цель играющего - составить из карточек, имеющихся на руках, одну из комбинаций маджонга или яки или другие комбинации, оговоренные в правилах таким образом, чтобы при подсчете сумма очков, набранных играющим, оказалась максимальной.

Важно, чтобы все 14 карточек (13 + 1, взятая из Китайской стены) образовали набор комбинаций типа троек, рядов, пар, аналогично покеру (стрит, тройки и т.п.).

Терминология

Пон. Игрок, у которого есть две одинаковые карточки, может взять со стола одну из сброшенных и объявить пон. При этом эти три карточки он обязан открыть и положить в своем лагере в открытом виде. Например, три карточки с двумя бамбуковыми палочками.

Тии. Игрок, у которого имеются две цифровые карточки с идущими по порядку значениями, например 6-8, имеет право взять недостающую ему семерку из сброшенных карточек. Однако он может сделать это только из карточек, сброшенных соседом, сидящим слева, прикупающим таблички из Горы перед игроком.

0

2

Ханафуду: японские карты

Японские карты ханафуду переводятся как «цветочные карты». В XV в. испанские моряки привезли эту игру в Европу.

В Японии во времена правления сёгуната игра в ханафуду была запрещена, и до сих пор среди японцев она считается дурным тоном, так как в нее якобы играют члены якудза и другие уголовные элементы.

Что представляют собой карты ханафуду?

Поэт Фудзивара Тэйка в 1214 году написал «Стихи о цветах и птицах двенадцати месяцев», в которых каждому месяцу соответствовала своя пара - растение и птица. Позднее сложился так называемый цветочный календарь с символическим подтекстом, который имел небольшие отличия в разных местностях. Он выглядел примерно так: январь - сосна; февраль - слива; март - персик и груша; апрель - сакура; май - азалия, пион, глициния; июнь - ирис; июль - «утренний вьюнок»; август - лотос; сентябрь - «семь трав осени»; октябрь - хризантема; ноябрь - клен; декабрь - камелия.

Цветочные карты ханафуду базируются на поэтическом календаре Фудзивары Тэйка. 12 месяцев, обозначенных цветочками-картинками, образуют масти. В каждой масти по 4 карты (всего 48 карт). Две карты каждой масти пустые, на них нет рисунка, кроме изображения главной масти. Они называются кассу. За пустые карты очки не начисляются. Две других карты каждой масти приносят очки (они могут различаться по количеству очков тан, танэ и коу).

Так же, как в обычные карты можно играть в разные игры, так и в ханафуду играют по-разному.

Оитё-кабу

Японский вариант Блэк-Джека («очко»). Цель игры - набрать девять очков - «кабу» (комбинация 9-1) или сумму очков, равную 9 или 8. Именно этот вариант ханафуду популярен среди членов «якудзы».

Масти ноябрь и декабрь не участвуют - поэтому в колоде 10 мастей по 4 карты в каждой. Январь дает игроку одно очко, февраль - 2 очка, март - 3 очка и так далее. Дилер сдает каждому игроку по две карты, и еще по одной он может сдать по просьбе игрока. Если игрок набрал сентябрь-январь (9-1), то эта комбинация, называемая куппин, является сильнее, чем все другие комбинации. Второй по силе является комбинация апрель-январь (4-1), называемая сиппин. Подсчет очков осуществляется по следующей системе. Из суммы всех очков вычитаются десятки, пока результат не составит цифру менее 10, что и является итоговым показателем игрока. 9 - является лучшим результатом (конечно, после комбинаций «куппин» и «сиппин»). 8 - уступает 9, но тоже хороший результат. При равенстве комбинаций или очков результат сдающего (дилера) имеет преимущество.

Сохранились исторические свидетельства, что самураи, пойманные за игрой в ханафуду, приговаривались к совершению сэппуку.

Ханаавасэ (кои-кои), «приходи-приходи»

Играют все 12 мастей, цель игры - собрать яку - комбинации по три заранее оговоренные карты.

Каждому игроку сдается по 6 карт и еще 6 карт, называемые «тероку но бароку» (дословный перевод - «рука на поле»), карты выкладываются в открытом виде на стол.

Игрок, совершая ход, должен подобрать пару своей карте из числа лежащих на столе в открытом виде, а затем взять новую карту из колоды. Если составить пару не представляется возможным, то игрок обязан выложить одну из своих карт на стол, поместив ее вместе с другими открытыми.

Одна карта сбрасывается на стол в «тероку но бароку» и одна берется из колоды.

Выигрывает тот, кто наберет большую сумму очков за составленные комбинации яку и за сами набранные карты (тан, танэ и коу).

Сами комбинации и очки, начисляемые за них, в различных регионах Японии могут различаться.

0


Вы здесь » pack of the sith. » Культура » игры


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно